Вт, 26 Май 2020, 14:44
Творческий Коллектив "Сен_Семилия"

 Чтиво:

Категории раздела
Репортажи [6]
Репортажи и интервью ТК "Сен_Семилия"
Худошественные произведения [2]
Танцевальные стили. [7]
Танцевальные стили. Как они появлялись и развивались.
Тексты песен [2]
Стихи [12]
Автостоп [4]
Заметки автостопа.
Мини-чат
Статистика

Он-лайн: 1
Гости: 1
Пользователеи: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Автостоп

    Черновик автостопа (Саратов)

       Аська, знакомая девчонка, сидела напротив нас в электричке и горячо рассказывала о своей поездке автостопом в Питер: «А я кричу ей, мол, побежали, я тачку застопила! У драйвера даже хавка была». Слушали ее мы где-то в районе часа, за который постепенно формировалась и все больше укоренялась мысль, что недурно было бы и самим куда-нибудь отправиться таким путем.
       Дело было вечером – делать было нечего. Интернет под рукой. Залезли на сайт, на котором оставляли свои очерки любители-автостопщики. Вся ночь прошла в доскональном изучении всех подробностей езды по трассе, а следующие полнедели – в подготовке снаряжения, подбору яркой одежды и изучению карты советского образца. Прониклась даже подруга (Светик) и помогла нарисовать легенду (участок пути, по которому мы собрались ехать). Одним из важных моментов сбора явилась достача средств самообороны, первым из которых были давно валявшиеся дома барабанные палочки, которые, правда, больше походили на ножки от табуретки, и даже при несильном ударе производили некоторый эффект, типа потрясывания уже больной рукой и не совсем цензурных ругательств. Взяли также баллончик и пневматический пистолет, из которого учились стрелять в общаге, попадая в нарисованное лицо «злого мужика».
    Последние слова знакомого на прощание (Макса): «Постарайтесь оправдывать свое присутствие в машине!»
       Итак, 5.30 утра, звонит будильник. Все вещи собраны, да тут еще как ни кстати дождь начался, но, как говорится, нет плохой погоды – есть плохое снаряжение, поэтому, проверив, не оторвались ли за ночь все пришитые с вечера внутренние карманы для ножа и баллончика, мы двинулись к метро.
    Каширское шоссе все также приветствовало нас противным мелким дождем. Мы решили не теряться и поймать машину прямо от метро, что мы и сделали. Остановилась иномарка, нами была произнесена заранее заученная фраза: «Доброе утро, а вы не могли бы добросить нас до МКАДа, если, конечно, нам по пути». Получив согласие, мы впихнулись в салон машины со своей ношей (двумя рюкзаками и приделанной к одному из них туристическим ковриком). Мы вполне оправдали свое присутствие, так как наперебой рассказывали всякие байки, произошедшие с нами и нашими друзьями или просто где-то нечаянно услышанные, изображая из себя опытных автостопщиц.
       На МКАДе нас подобрал молодой мужчина, лет 35-ти, который тоже любит путешествовать, правда, на машине, подбросил идею о том, что можно и даже нужно написать о своем путешествии и отправить рассказ в Net, чтобы люди, собравшиеся путешествовать таким же образом, могли использовать эту информацию. Это, действительно, была отличная мысль – и с этого момента небольшой блокнотик, взятый на всякий случай с собой, стал заполняться впечатлениями от пути, заметками и веселыми названиями поселений, встречающихся по дороге (Мочилово, Канаплинка).
       Третий по пути была «инвалидка», которая везла нас км так 70. Тут мы начали понимать одну вещь – оправдывать свое присутствие не так-то уж и просто, так как за неимением большего количества баек, которые можно весело рассказать шоферу, приходилось по третьему разу повторять предыдущие, причем с каждой новой машиной эти истории приобретали все новые и новые подробности, «обрастали» красочными подробностями.
       В эти несколько часов пути мы только начали осознавать то, о чем читали, и приходило понимание того, что путешествие автостопом – это не совсем путешествие с минимальными затратами, это взаимная отдача, и не каждый способен в течение нескольких часов без умолку развлекать водителя. Но это было только начало, как говориться, «это не страшно, страшно впереди будет».
    Итак, не доезжая 30-ти км до Каширы, водитель «инвалидки» свернул в сторону от трассы М4. Тепло с ним распрощавшись и пожелавши совершенно искренне друг другу счастливого пути, мы расстались. Дождь почти прекратился, погода стала потихоньку проясняться, а внутри появлялось все большее ощущение свободы.
       Окрыленные своим небольшим успехом на трассе, мы встали, как положено, за поворотом, в «кармане» дороги, где удобно останавливать машины, и начали «стопить». Через некоторое время перед нами затормозила «копейка», открыв дверь, мы обнаружили за рулем человека лет 30, глаза у него были, как будто подведены черным карандашом. Это был новый этап в нашем путешествии, так как говорить много не пришлось: за нас говорил водила, оказавшийся бывшим карманником и бандитом по совместительству. Но вот в один прекрасный момент на него снизошло озарение и жизнь его резко изменилась: он начал творить добрые дела (вот, например, нас подобрал), прочел от корки до корки Библию, добрую половину умудрился процитировать. Начал учить, правда, бандитское прошлое дало о себе знать – большую часть слов составляли именно жаргонные словечки. А когда наш праведный водила свернул на какую-то проселочную дорогу, мы непроизвольно побледнели. Причем, он оказался ко всему прочему еще и юным Шумахером: на высокой скорости он умудрился вписаться в крутые повороты. Вылезая из машины, мы поблагодарили его за «прекрасную» речь, на что парень заявил, что это все говорил не он, а кто-то за него, да еще добавил, мол, «спасибо» говорить не нужно было, он это сделал совершенно бескорыстно.
    Мы снова на новой трассе, в полушоковом состоянии от недавней поездки. Нам ведь по правилам автостопа нельзя было даже возразить, да и, честно говоря, не хотелось. Встали под мостом, мимо проезжал КАМАЗ, водитель показал указательным пальцем прямо, жест мы не поняли и решили, что он едет в каком-то неправильном направлении, но тут машина останавливается – мы опять бегом (к этому моменту мы, наверно, уже сдали км). Аркадий поприветствовал нас весело и добродушно, мы сразу же прониклись к нему огромной симпатией. «Ну что, отчаянные девчонки, залазьте, будем чай пить!» А когда узнал, что мы едем в Саратов автостопом, вообще пришел в восторг. Так вот следующие минут 20 мы даже никуда не ехали, а просто сидели в машине и пили очень крепкий чай, устроили бартер конфетами, Аркадий достал из спальника шоколад. Было безумно весело, мы болтали о разных пустяках, а когда проехали 30 км (там водителю нужно было сворачивать), Аркадий взял у нас телефон, заявив: «А вдруг я вас последними видел». Забегая вперед, скажу, что, действительно, на протяжении всего пути Аркадий постоянно звонил и спрашивал, все ли у нас в порядке и не отметить ли нашу поездку потом в Москве в каком-нибудь ресторанчике.
    Итак, Аркадий свернул в сторону, дальше начиналась наша трасса - М6, причем все водилы в один голос объясняли, что мы выбрали одну из самых опасных трасс, по которой едут одни 05-ые регионные номера (Дагестан), и каждый счел своим долгом предупредить, чтобы мы ни в коем случае не садились в эти машины.
       Это мы итак поняли, особенно прочувствовали по одному случаю. Так вот, что делать-то, нам же захотелось ближе к югу, только теперь пришло понимание того, кто все-таки на юг-то едет. Ну, раз уж выбрали, нужно придерживаться установленного плана, и мы пошли пешком к развязке двух трасс, там км 10 нас подвозили двое приятных мужчин, которым мы в очередной раз повествовали и о путешествии в Тверь, и на Оку, и некоторые другие забавные случаи, причем получалось это так складно – тренировка, однако, вещь хорошая! И опять мы стоим на трассе: ни машин, ни людей, ни населенных пунктов, ни заправок - одна степь какая-то и где-то вдалеке виднеются небольшие лесополосы. Редкие машины останавливаться не желают, и тут впереди нас затормозила «Газель», мы бегом к ней, а там стекла затемненные, и дверь открывают двое лиц кавказской национальности. Сердце по-быстрому ушло куда-то в пятки и решило стучать там, слова тоже куда-то исчезли, единственное что вырвалось: «А вам куда?» На что получили ответ: «А вам?» НИКУДА! Мы захлопнули дверь машины и пошли в противоположном направлении, но не тут-то было: эти друзья совсем никуда и не собирались ехать, через некоторое время впереди остановилась другая «Газель», эта подъехала к новой, и все четыре двери открылись – в обеих машинах были хачики. Сразу вспомнилась физподготовка! Хорошо, что они еще не решились рвануть за нами и быстро уехали. После этого случая мы осознали еще одну простую вещь, написанную умными людьми в правилах автостопа: никакого макияжа, никаких распущенных волос и всегда на стороже!
       Мы решили остановиться и «перевести дух». Подумав немного, пришли к выводу, что невозможно получать одни позитивные эмоции, и вообще, это было предупреждение свыше, что нужно в дальнейшем быть поосторожнее, тем более на одной из самых опасных трасс, не стопить машины ночью – лучше уж переночевать где-нибудь, а с утра отправиться дальше.
       Почувствовав себя немного легче, мы стали стопить, медленно продвигаясь по трассе в нужном нам направлении. Причем, лучше всего было бы поймать машину с регионным номером 34 (Волгоград – это по дороге на Саратов). Не успели мы подумать, как в метрах 30-ти от нас останавливается КАМАЗ именно с 34-ыми номерами. Виталик радостно сообщил нам, что вообще-то он не берет попутчиков, но ему вдруг стало очень скучно. Короче, повезло безмерно! Итак, это был еще один новый этап, так как Виталик вез нас 500 км до поворота на Борисоглебск, где мы хотели заночевать, а баек хватило бы часа на два в максимуме, но никак уж ни на восемь. Именно через эти два часа и началось настоящее общение: Виталик рассказывал о непонятных знаках на дороге, а на наше заявление о том, что после знака «дикие звери» никто не пробегает, предложил самому вылезти из КАМАЗа и побегать.
       По дороге встретили двух автостопщиков. Первый раз они нам попались еще на МКАДе, заявив, что здесь мы не поймаем ничего - через несколько секунд нас подобрали. Так вот, с ними мы встречались по дороге еще раза 4, причем они всегда стояли на обочине, а мы радостно размахивали им руками из машины, а водитель бибикал. Виталий оказался довольно приятным в общении человеком, он даже предложил нам поочереди ложиться спать: по правилам автостопа кто-то один обязательно должен следить за дорогой и сверяться с картой. Тамбов остался за спиной (444 км), Виталик решил забежать в придорожную кафешку, вернулся он оттуда с двумя пачками печенья, вручил их нам со словами: «А вдруг пригодятся!»
       Вечерело со страшной силой, а когда мы подъезжали к повороту на Борисоглебск – совсем стемнело. Мы сказали Виталию, что нас уже пора «выкидывать», так как мы должны еще были найти какую-нибудь дешевую гостиницу. Водитель показал пальцем на спальник с заявлением, мол, вот ваша гостиница. Давайте, говорит, доедем со мной до Волгограда, я там перезагружусь, и поедем вместе назад. Но мы были упорны, ведь это уже не автостоп получается. Ночь. Виталик стоял у КАМАЗа с таким видом, что еще чуть-чуть, и он поедет с нами в этот Борисоглебск. Обменялись на всякий случай телефонами, вдруг нам назад по пути будет. Виталий явно волновался, и было чему: поворот на Борисоглебск представлял из себя зауженный темный участок трассы, по обеим сторонам которой сплошной стеной стоял лес. Туда мы решили не идти, а остаться на повороте.
       Было очень страшно, а кому бы не было! КАМАЗ уехал, и буквально через минуту перед нами останавливается иномарка, но к этому времени мы так успели испугаться, что нам было уже все равно. Дверь открыл молодой парень, к счастью он тоже ехал по делам в этот город. Мы разговорились, рассказали ему, куда мы и зачем едим, и что остановиться по большому счету нам негде. Павел решил, что остановиться нам нужно в гостинице. В гостинице тетенька отправила нас назад со словами «мест нет», пришлось идти Павлу. Он вернулся через минут 5 и сказал: «Пошли!» Мы вошли в холл гостиницы, тетенька дала нам анкеты. Павел взял у нас телефон, дал 500 рублей на оплату данного заведения и пошел к дверям со словами «будете в Тамбове, звоните, я вас обязательно впишу!»
    Мы еще были ошарашены этим поступком, но уже заполняли поданные нам анкеты. Гостиничный номер оказался комнатой, похожей на общаговскую, с ржавым потолком, двумя кроватями с не совсем свежим бельем и ничем не покрытым полом. Так вот, пол мы покрыли покрывалами с кроватей и устроили «пикник на обочине» с бутербродами и портвейном. Вдоволь наевшись и напившись, мы с Ритой решили, что самое время побродить по городу и, если удастся, где-нибудь выпить по чашечке кофе.

       Город нас очень поразил: значит так, по главной улице города ходят парами-тройками девушки, на обочине стоят машины, из раскрытых дверей звучит оглушительно громкая музыка, рядом стоят парни и наблюдают за девицами. Только одну пару мы смогли обнаружить: парень с девушкой сидели на лавочке в метре друг от друга и ели молча семечки. Конечно же, не нужно говорить, что на нас смотрели, как на неандертальцев, и крутили пальцами у виска. Ну что же делать, ну не похожи мы на их барышень, ну не в коротких юбках и ни при боевой раскраске, а в рваных штанах, банданах и с помятым после дороги видом.
    В общем, Борисоглебск нам не понравился, даже не нашли, где попить ночной кофе, пришли обратно в гостиницу и попросили немного горячей воды, чтобы заварить в кружках только что купленный неподалеку в магазине кофе из пакетиков. И здесь подстава: у них, видите ли, даже вода платная, 10 руб. Пришлось покупать! Душ, постель, пожелания спокойной ночи…
       Утро было пасмурное, и постоянно лил безобразный и очень противный дождь. В 8.00 я и Рита уже выползли из гостиницы, радостно вручив ключи дежурной, и побрели до трассы. Еле-еле нашли место и стали стопить машины. Ну никто не останавливается, только и могут, что показывать непонятные знаки, один даже показал на крышу, мол, мест нет, только наверху, хотите, залезайте! Пейзаж, скажу я вам, благостного впечатления не мог оставить: мокрое понурое поле с обилием ворон на нем, вечный не затихающий дождь и истребители, то и дело вылетающие из-за леса с интервалом ровно в минуту.
    Насчитали мы таковых аж восемь штук до того момента, пока нас не подобрал Юра на Газели. Ох, как же приятно сесть в теплую машину после такого стояния на трассе. Накормил яблоками, правда кислыми, но съесть все равно пришлось – таковы уж правила АВП. Погода понемногу разгулялась, выглянуло солнышко, а километраж уже ушел за 700 км. Проехали жуткую аварию: из «Десятки» сделали почтовый ящик. Водитель VOLVO стоял на обочине бледный, как полотно, ну это и понятно: отвечать-то ему. И ехал-то Юра не до Саратова, а до Балашова, но мы так разговорились, что он ввез нас прямо в город. Ах, какие же там холмы красивые!
       Есть у них там так называемый «Саратовский Арбат», вот туда-то мы и направили свои стопы. Ну какой же это Арбат – рынок какой-то, до которого еще нужно добираться сначала на доисторическом трамвае, не ремонтированном, как видно, уже очень давно, в смысле, вообще никогда не ремонтированным, а потом еще долго на автобусе, а все ради чего?! На этом самом Арбате пристал к нам паренек-дауненок, грозившийся набить нам «морду», если мы с Джар не отдадим ему 100 руб. Долго он так ходил, как хвост, в итоге парню уже понадобились 50 руб., а увидев, что фиг от нас чего добьешься, сошлись на остатках портвейна и еще какой-то хрени.
    Вот и ради чего едешь1000 км, - чтобы к тебе пристал какой-то тип недоразвитый. Все, определенно нужно пойти в ближайшую кафешку, поесть, успокоиться и подумать, что будем делать дальше: уезжать надо из этого города с хмурыми людьми, а ведь хотели здесь на ночь остаться, встретиться с Димкой и «Добрыми молодцами» (у них здесь гастроли). Ну нет, на трассу и только туда! Вечерело, а мы еще даже не вышли из города, решив зайти на рынок и купить себе вяленую воблу для повышения настроения.
    Трасса встретила нас приятным сюрпризом: подобрал нас Юра номер два. Очень приятный человек, а музыка-то какая! Классический рок, брит-поп, старая эстрада. Жаль только, что ехать с ним пришлось совсем недолго: до Калининска. Но Юра дал номер своего мобильного, чтобы если вдруг что, смогли позвонить ему и тогда он приютит нас на ночь.
       Темнело очень быстро, мы начали понемногу пугаться за нашу дальнейшую судьбу, но VOLVO остановился очень во время. Юра номер три рассказывал о вреде всякой разной пищи, типа пельменей в пачках, мол, мяса там нет ни грамма, а вот всяких вкусовых добавок, дурно влияющих на состояние здоровья, хоть отбавляй. Помнится, там не только про пельмени шла речь, но и про молоко, кефир и тому подобную ерунду. Потом зашла речь о его семье: какие прекрасные дети, жена; но главная гордость, конечно же, это фотографии детишек, которые Юра постоянно возит с собой. Под эту болтовню подруга мирно посапывала в спальнике. За разговорами мы и не заметили, как подъехали снова к Борисоглебску, где намечали снова переночевать. Но дурные воспоминания подтолкнули нас благополучно проехать сей город, и проехали. Юре нужно было заворачивать, а чтобы добраться до трассы, ведущей на Москву, нужно было пройти через лес, а в мире опять ночь. Водитель рассудил правильно и направил фуру как раз через этот зловещий на вид лес и высадил нас там, откуда, если повезет, можно было рвануть в столицу нашей родины.
    Ночь, ничего не видно. Рита светит на меня фонариком, а я стоплю тачки. В принципе, было не так страшно, хотя точно я этого сказать не могу – стираются воспоминания. Рядом находилась придорожная кафешка, куда Володя и решил заехать, чтобы поужинать, мы-то думали, что это он нам остановил. Скажу сразу, поужинать Володе не удалось, ведь как только мы с Ритой услышали, что он едет до Москвы, обрадовались и влезли в машину почти что без приглашения. Володя вез арбузы, причем арбузы у него были везде: в спальнике, под колесами, под ногами и в других различных местах, куда их только возможно было упихать. Володя оказался очень душевным человеком: свез в придорожное кафе и накормил (ели вкуснейший плов, салат из корейской капусты и лаваш, лучше которого не сыскать, по-моему, во всей России, по крайней мере, больше такого не встречали), отвел в гостиницу, находившуюся неподалеку, устроил там, утром напоил горячим кофе, а в районе Серебряных Прудов мы кушали блинчики со сгущенкой. Здесь же мы с Володей и расстались: ему нужно было ждать другие машины. Мы с ним очень тепло распрощались и побежали быстрее в «причинное место»: еле дотерпели.
       В Москву въезжали на ALFA ROMEO с Игорем. Парень неформального вида с длинным хаером, серьгой в ухе и полной теплицей конопли, находящейся, по его словам, где-то не так уж и далеко.
       А вот и знакомый индустриальный пейзаж. Смеялись весь остаток пути, смеясь и вылезли, попрощались, как давние хорошие знакомые и побрели. А сердце кричало: «Назад, назад!»
    На телефоне цент, на столе банка шпротов, в голове ветер… Вот так и разошлись после общаги номер 8 кто куда: лично я на Полежку к Горыну отмываться.


    Шелест
    22 – 24 сентября 2003 года
    АВП до Саратова по
    М6 «Каспий»







    Категория: Автостоп | Добавил: Shelest (20 Фев 2008) | Автор: Шелест
    Просмотров: 480 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]