Вт, 26 Май 2020, 15:04
Творческий Коллектив "Сен_Семилия"

 Чтиво:

Категории раздела
Репортажи [6]
Репортажи и интервью ТК "Сен_Семилия"
Худошественные произведения [2]
Танцевальные стили. [7]
Танцевальные стили. Как они появлялись и развивались.
Тексты песен [2]
Стихи [12]
Автостоп [4]
Заметки автостопа.
Мини-чат
Статистика

Он-лайн: 1
Гости: 1
Пользователеи: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Танцевальные стили.

    Капоэйро
    Всё началось во время рабства в Бразилии. Рабы перевозились из Африки в Португалию. Там они работали на плантациях, где сахар и табак были основными посевами и спрос на рабский труд был велик. Рабы были из различных регионов Африки и поэтому имели разные культуры.

    Рабы начали сбегать, и организовали несколько массовых мятежей. Многие рабы убегали в горы и создавали небольшие сообщества (киломбуш). Внутри таких сообществ Капоэйра начала приобретать основные формы. Была разработана и практиковалась техника самозащиты. Рабы, которые были возвращены на плантации, учили других Капоэйре. В воскресенье у них был выходной - и в этот день они практиковали Капоэйру. Но на плантациях через некотрое время Капоэйра была изменена. Музыка, пение, танцы и ритуалы были добавлены, чтобы скрыть истинное назначение смертельного боевого искусства.

    За 25 лет существования Европейских колоний в Бразилии было 11 крупных восстаний, кульминацией которых была отмена рабства 13 марта 1888 года. После отмены рабства некоторые экс-рабы возвращались в Африку, но многие остались в Бразилии. В городах по большому счёту им нечем было заняться и многие из них содавали криминальные структуры. Другие, более удачливые и знавшие Капоэйру, были наняты политиками в качестве телохранителей. Все, кто знал Капоэйру, рассматривались правительством, как "потенциально опасные".

    Основным направлением деятельности этих Капоэрист (людей, занимающихся Капоэйрой) было разрушение политической жизни страны. В 1890-х весьма влиятельные люди в правительстве занимались Капоэйрой. Это была угроза для правительства, и президент создал специальные полицейские подразделения для контроля над ситуацией. Когда эти меры не увенчались успехом, был введён жёсткий уголовный кодекс. В этом кодексе 10 пунктов были специально посвящены действиям, практике и преступлениям относительно Капоэйры. Был издан жёсткий закон, который гласил, что любой человек, знающий Капоэйру, должен быть экспатриирован. Для приведения этого закона в действие президент назначил человека по имени Sampaio Ferraz, у которого была репутация самого безжалостного шефа полиции в истории Бразилии. Его назначили, по сути, чтобы уничтожить Капоэйру. Что интересно - Sampaio был сам отличным Капоэристой и был грозой гангстеров. Подразделения Sampaio изучали Капоэйру, так что они могли могли противостоять "врагам" на равных. Не встречая серъёзного сопротивления Капоэрист, а также благодаря поддержке влиятельных людей, он смог добиться успеха миссии.

    Один инцидент окончил неутомимые поиски Капоэрист. Sampaio арестовал человека по имени Juca Reiz, дворянина, за практику Капоэйры и потребовал, чтобы тот был экспатриирован. Это вызвало негодование в правительстве среди президентского кабинета министров. Президент срочно собрал совет, обсуждение шло 18 дней, после чего два члена кабинета министров подали в отставку и Juca был экспатриирован. После этого случая поведение Капоэрист изменилось. Но это изменение было в их пользу. Оппозиция в правительстве создала чёрную милицию, чтобы противостоять президенту. Эта милиция состояла исключитаельно из Капоэрист и они сеяли страх в столице. Полиция была бессильна против них, ситуация стала критической, поскольку Бразилия готовилась к войне с Парагваем. Чёрная милиция была послана на фронт, и вдруг бандиты стали национальными героями. Капоэйра входит в другую фазу своей истории...

    Закон, запрещающий практику Капоэйры, всё ещё действовал вплоть до 1920 года. Под сильным давлением по всей стране Капоэйра стала менее агрессивной и была замаскирована под "народный танец". В тайных убежищах Капоэристы делали всё возможное, чтобы сохранить свои традиции, и под видом народного искусства, сделали её более приемлимой для общества. В эти годы для Капоэристы было обычным иметь два-три прозвища. Полиция знала всех Капоэрист именно по этим прозвищам, а не по реальным именам, следовательно, их было труднее арестовать. (Эта традиция живёт и по сей день, когда люди проходят "посвящение", batizado, им дают прозвища).

    Современная капоэйра имеет два основных направления - Капойэра Ангола [Capoeira Angola], более медленая, силовая, с зависаниями в перевернутом положении, пронизанная магией Кандомбле [Candomble], требующая недюжинных физических сил. Существует также стиль Капоэйра Режиональ [Capoeira Regional]

    В 1930 году мэстрэ Bimba (Manoel dos Reis Machado), один из наиболее видных мастеров Капоэйры, получил приглашение от президента продемонстрировать своё искусство в столице. После успешного выступления, он возвращается домой, и, с разрешения правительства, открывает первую формальную школу Капоэйры в Бразилии в 1932 году. Это был первый шаг в основании официальной Капоэйры и год спустя сенат издал указ о присвоении Капоэйре статуса национального спорта. Капоэйра продолжала развиваться и вскоре распространилась по всему миру. Она и сейчас растет, посредством практики и средств массовой информации. Мэстрэ Bimba стал основателем стиля Капоэйры Regional (Luta Regional Baiana). Стиль был создан в ответ на опасности улиц двадцатых годов. Regional сосредоточен на боевых аспектах искусства. Мэстрэ Bimba хотел узаконить Капоэйру, как форму самозащиты, атлетическую игру, улучшающую технику движений и создающую последовательности тренировки.

    Мэстрэ Паштинья [Mestre Pastinha] - полное имя Висенте Ферейра Паштинья начал изучать капоэйру с 8 лет. Он изучал Капоэйру Ангола - более древнюю, силовую, медленную и шаманскую разновидность капоэйры. Обучался он ежедневно в течении 10 лет. Затем служил на бразильском военно-морском флоте. "Сойдя на берег", в 1910 Паштинья открыл свою первую школу, которая находилась в велосипедном клубе. Накопленный опыт и высокий уровень подготовки позволили ему свободно нести капоэйру в массы. Паштинья был первым, кто ввел униформу в капоэйре. В 1964 г. при помощи друга Жоржи Армаду он написал книгу под названием "Капоэйра Ангола", а также записал альбом "Капоэйра Ангола - Мастер Паштинья и его Академия".

    Пока никто не отрицает огромное влияние Африки на Капоэйру, но никто не нашёл схожие с Капоэйрой формы в Африке. Всё, что написано по данному вопросу, является предположением. Самая ранная историческая запись, относящаяся к Капоэйре, датируется приблизительно 1770-м годом, это уже после установления рабства в Бразилии. Никаких дальнейших записей не обнаружено вплоть до ранних 1800-х, в виде полицейских записей из Рио де Жанейро.

    Источник: http://www.zonabudo.ru
    Категория: Танцевальные стили. | Добавил: budda (18 Фев 2008)
    Просмотров: 556 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]